Ингушетия избавилась от бюджетных мер принуждения

Республика Ингушетия в 2023 году избавилась от мер бюджетного принуждения,  об этом заявил Глава региона Махмуд-Али Калиматов во время прошедшей пресс-конференции по итогам социально-экономического развития субъекта в 2023 году в студии ГТРК «Ингушетия».

«Ингушетия в октябре 2023 года вышла из мер бюджетного принуждения. В результате с 2019 по 2023 годы с доходов республиканского бюджета в счет исполнения бюджетной меры принуждения были списаны средства в размере 3,9 млрд рублей, то есть по 780 млн рублей ежегодно», – сказал Махмуд-Али Калиматов.

При этом руководитель региона отметил, что, помимо бюджетных мер принуждения, республика в числе других высокодотационных субъектов страны находится под действием ограничительных мер, установленных в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению госфинансов.

Ингушетия находится под ограничительными мерами в связи с признанием ее неплатежеспособным регионом. В соответствии с бюджетным кодексом РФ, если просроченная задолженность бюджета по долговым обязательствам превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета, субъект РФ признается таковым и с ним подписывается соответствующее соглашение.

Махмуд-Али Калиматов пояснил, что все ограничения, предусмотренные упомянутыми соглашениями, почти идентичны и включают в себя меры по снижению уровня дотационности, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета, соблюдению нормативов расходов бюджета, недопущению роста кредиторской задолженности. Они предполагают обеспечение направления проектов бюджета на согласование в Минфин России, временную передачу некоторых полномочий по исполнению бюджета территориальному органу федерального казначейства и др. Исключением является запрет, предусмотренный соглашением об исполнении бюджетной меры принуждения, запрещающий финансовое обеспечение за счет средств бюджета капитальных вложений в объекты госсобственности (за исключением средств федерального бюджета, направляемых на эти цели).

Таким образом, в результате выхода республики из мер бюджетного принуждения данный запрет теряет свою актуальность.

Руководство республики продолжает принимать активные усилия по выходу в ближайшие годы республики из-под действия оставшихся ограничительных соглашений.